Наставничество

Педагогическое наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей педагогических кадров
Наставничество реализуется со следующими категориями педагогов:
  • молодой педагог, только пришедший в профессию;
  • опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков;
  • новый педагог в коллективе;
  • педагог, имеющий не педагогическое профильное образование.
Наставляемый - участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого как профессионала.
Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий
измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Молодой специалист – начинающий педагог, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе высшего или среднего профессионального образования, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.
Персонализированная программа наставничества – краткосрочная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм видов наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон.
Ссылка на ЦЕНТР РАЗВИТИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА АППО: ссылка на материал
Правовой основой наставничества в образовательной организации являются:

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 3273-р «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста»
национальный проект Российской Федерации «Образование», федеральный проект «Современная школа»
Распоряжение Комитета по образованию от 30.03.2022 № 623-р «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга»
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 № 453 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге»

В рамках сетевого взаимодействия ГБДОУ детский сад № 67 Невского района Санкт-Петербурга сотрудничал 
с Санкт-Петербургским государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением
«Педагогический колледж № 8»
Для ГБДОУ это был очень полезный опыт. Целенаправленная комплексная работа с молодыми кадрами приносит положительные результаты как самим сотрудникам, так и детям, ради которых и осуществляется вся эта объемная работа.
Хочется подчеркнуть, что в настоящее время результатом работы с молодыми специалистами стало: 
  • развитие познавательного интереса к профессии;
  • освоение новых приемов работы с детьми;
  • развитие навыков самооценки;
  • развитие навыков самоконтроля;
  • появление желания заниматься самообразованием;
  • стремление к повышению квалификационной категории.
Студенты принимали участие во всех режимных моментах групп. Данная работа позволила практикантам увидеть, как можно гармонично и рационально организовать  образовательный процесс в детском саду в течение дня. Студенты погружаются в образовательный процесс, что позволяет  применить полученные теоретические знания, тем самым закрепляя теоретические знания. Будущие специалисты во время практики получают представление о разнообразии педагогических задач и выстраивании направлений работы в ДОУ. У них формируется понимание необходимости постоянно повышать свою компетентность, совершенствоваться, возникает устойчивый интерес к выбранной профессии.