Приоритетное направление

    • Приоритетное направление деятельности образовательного учреждения 
      Отличительные особенности Программы
    • Все актуальные фото и видеоматериалы мероприятий ГБДОУ вы можете увидеть
      в официальной группе Вконтакте по ссылке: Открыть
    • Приоритетное направление: Открыть

 

  • Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей
    Деятельность любого образовательного учреждения немыслима вне социокультурного пространства, окружающего его воспитанников. Поэтому месторасположение влияет на избираемые пути решения педагогических задач в части Образовательной программы ГБДОУ, формируемой участниками образовательного процесса. В детском саду на протяжении ряда лет ведется деятельность в направлении «История и культура родного города», которое органично дополняет комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса, дает возможность приобщать воспитанников к социокультурным событиям страны и города, успешно реализовывая задачи всех образовательных областей Образовательной программы дошкольного образования учреждения. На выбор такого направления повлияли и современные требования в системе дошкольного образования, и местожительство воспитанников, и местонахождение учреждения. Часть Образовательной программы, формируемая
  • участниками образовательных отношений – продолжение деятельности Образовательного учреждения в направлении «История и
    культура родного города», где основной акцент делается на:

    - формирование у городских детей привычки к здоровому образу жизни, основ безопасности;
    - патриотическую и нравственную направленность через освоение социокультурного пространства Санкт-Петербурга и Невского района;
    - развитие личности через приобщение к культурному наследию страны и города;
    - формирование основ экологической культуры в условиях города.
    Вариативная часть программы ориентирована на все возрастные группы общеразвивающей направленности. Также в части, формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с государственным заданием ГБДОУ учитывается приоритетное физическое направление развития групп. Дополнительно введены мероприятия по приоритетному направлению, которые в зависимости от индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся могут быть как индивидуальными, так и подгрупповыми или групповыми. Занятия по приоритетному направлению проводят инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп, которые в своей работе опирается на парциальные программы. При разработке части Образовательной программ, формируемой участниками образовательных отношений, учитывались компоненты социальнокультурной среды города Санкт-Петербурга и его Невского района. Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
  • Описание здоровьесберегающей методики

  • В нашем дошкольном учреждении охрана здоровья ребёнка опирается на его развитие. Педагогическим коллективом накоплен богатый опыт работы по физическому развитию и оздоровлению дошкольников. Но жизнь не стоит на месте, модернизируется система дошкольного образования. Поэтому возникает необходимость оптимизировать уже сложившуюся систему физкультурно-оздоровительной работы ДОУ.
    Разработанное физкультурно-оздоровительное направление «Здоровый ребенок» является одним из главных элементов управления оптимизацией оздоровительной деятельности нашего дошкольного учреждения. Программа представляет собой систему мер, способных влиять на состояние здоровья ребёнка. Она базируется на основных принципах примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в детском саду.

  • Цель направления: Оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребёнка во все периоды дошкольного детства.

    Задачи направления:
    Обеспечить качественную работу дошкольного учреждения по укреплению и сохранению здоровья детей.

    Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
    Привлекать родителей к формированию у детей ценностей здорового образа жизни.       
    В основе физкультурно-оздоровительных мероприятий «Здоровый ребенок» лежит комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольников, который получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
    Технологии сохранения и стимулирования здоровья
     

                                          Коррекционно – развивающие технологии
    Занятия физической культурой являются основной формой развития двигательных навыков и умения детей. Перспективное планирование включает в себя разные виды занятий физической культурой с дошкольниками:

    традиционная форма занятия
    - сюжетное занятие – любые физические упражнения, знакомые детям, органично сочетаемые сюжетом
    - игровое занятие – построено на основе подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов
    - тренирующее занятие – с одним видом физических упражнений
    - интегрированное занятие – с элементами развития речи, математики, конструирования и т.д., но с включением дополнительной задачи, которая решается через движение
    - круговая тренировка – основу такого занятия составляет серийное (слитное или с интервалом) повторение нескольких видов физических упражнений, подобранных и объединённых в комплекс в соответствии с определённой схемой
    - самостоятельное занятие – дети приучаются к организаторским действиям, т.к. им поочерёдно поручают провести разминку, бег, организовать игру
    - занятие-зачёт – проводятся 2 раза в год (сентябрь, май) для получения информации об овладении детьми основных движений – диагностика физических качеств
    Ритмические танцы
    Является одной из разновидностей оздоровительной гимнастики, которая является синтезом ритмичной музыки и танца с физическими упражнениями.  Она укрепляет опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы, способствует формированию правильной осанки, развитию музыкальности.


  • Корригирующая гимнастика
    Это комплекс специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки и устранение деформаций опорно-двигательного аппарата. Корригирующая гимнастика - показана всем детям с нарушением осанки, так как это единственное средство, позволяющее эффективно укреплять мышечный корсет, выравнивать мышечный тонус передней и задней поверхности туловища и бедер. Основными средствами корригирующей гимнастики, используемые при нарушении осанки у детей - это физические упражнения и массаж.

  • Технология сохранения и стимулирования здоровья
    Музыкального сопровождение
    Широко известен целительный потенциал музыки. В нашем дошкольном учреждении широко используются различные формы музыкального воздействия. Богатая фонотека позволяет воспитателям использовать лучшие образцы музыкальной классики для сопровождения режимных моментов. Примеры музыкального сопровождения собраны в музыкальной кладовой «Волшебные мелодии», помогающей подобрать музыкальное произведение либо для релаксации, либо, наоборот, позволяющее активизировать деятельность дошкольников.


  • Взяв за основу методические пособия «Зелёный огонёк здоровья» М.Ю. Картушиной, «Музыка здоровья»  М.В. Анисимовой, педагогами ДОУ разработаны и внедряются в практику физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Сессия оздоровления». Это небольшие комплексы, состоящие из оздоровительных упражнений и дыхательной гимнастики. Комплексы «Сессии оздоровления» представлены двух типов:
    - активизирующие (направлены на поднятие тонуса ребёнка, увеличение двигательной активности, профилактику различных заболеваний);
    - релаксациннные (направлены на снятие эмоционального напряжения ребёнка, общее расслабление).
    Воспитатели имеют возможность варьировать их в зависимости от поставленных целей, режимного момента
    Это необходимая составляющая часть профилактики и лечения детей часто и длительно болеющих простудными заболеваниями, имеющими нарушения в осанке, плоскостопие и т.п. Для них предусматривается щадящий общий режим, более чуткое внимание к их психике, к двигательной активности. Коррекционная работа с такими детьми проводится инструктором по физическому воспитанию в рамках специальных занятий с небольшой группой детей «Здоровый малыш», которые проводит инструктор по физической культуре. За основу занятий взята программно-методическое пособие В.Т.Кудрявцева и Б.Б.Егорова «Развивающая педагогика оздоровления» и  Структура занятий включает в себя:
    Комплекс общеразвивающих упражнений с обязательным включением профилактических упражнений для верхних дыхательных путей. «Гимнастику маленьких волшебников» (пальчиковая гимнастика, психогимнастика, самомассаж).

  • Тренажерно-информационная система (ТИСА)
  • Один раз в неделю с детьми длительно болеющими простудными заболеваниями, имеющими нарушения в осанке, плоскостопие и т.п. инструктором по физическому развитию проводятся упражнения на оздоровительном комплексе ТИСА, который включает в себя многофункциональные универсальные тренажеры и устройства. Позволяет выполнять корректирующие и развивающие упражнения на фоне модулирования мягких природных колебаний (ММПК) с частотой от 10 до 130 Гц с одновременной проработкой наибольшего числа активных точек при разгруженном позвоночнике и сниженном пороге расслабления большинства мышечных групп. 
    Вибротерапию осуществляют путем воздействия на организм в целом или отдельные области тела механическими колебаниями в диапазоне частот инфра- и низкозвукового спектра (от 10 до 130 Гц) при амплитуде используемых виброперемещений от 0,1 до 4,0 мм; при этом частота механических колебаний изменяется непрерывно в режиме «волна».
    Модульное решение тренажерной системы, доступность эксплуатации предоставляет широкий спектр комбинаций упражнений, способствуя принятию оптимальной исходной позы и программируемому выполнению движения по направлению и амплитуде. В процессе занятий гарантирована самостраховка, что особенно важно для людей с ограниченными физическими возможностями. 

  • Технологии обучения здоровому образу жизни
    Сессии здоровья и безопасного поведения
    Вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения являются для нашего дошкольного учреждения актуальными и требующими особого внимания. Начиная, со средней группы, работа по формированию основ безопасной жизнедеятельности проводится по пяти направлениям:

    «Дети и здоровье» (формирование ценностей здорового образа жизни»;
    «Дети и безопасный дом» (пожарная безопасность и безопасность в быту);
    «Дети на дороге» (правила дорожного движения)
    «Дети и природа» (навыки безопасного поведения на природе);
    «Дети в социуме» (навыки личной безопасности)
    Составлены циклы Сессий оздоровления и безопасности для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп. Подобранный по данному направлению теоретический и практический материал позволяет воспитателям дать детям 4-7 лет валеологические знания, воспитать интерес к оздоровлению собственного организма, развивать навыки ведения здорового образа жизни, формировать основы безопасной жизнедеятельности.

  • ГБДОУ детский сад № 67 Невского района Санкт-Петрбурга
    принимает участие в конкурсах и акциях разного уровня, занимая победные места